|
|
|
|
|
ГБКЗ им. С.Сайдашева. Казань |
В марте 2009 года к нам в Казань приезжал питерский ансамбль старинной музыки «Toñedores» с программным концертом под названием Españoletta, где звучала ренессансная и барочная музыка Испании. Участники ансамбля: Ева Гринберг – флейта-траверсо, кастаньеты, перкуссия Мария Хмара – вокал Владимир Каминик – испанская виуэла, барочная гитара.
|
|
|
|
В фойе ГБКЗ им. С.Сайдашева. Казань |
Концерт состоялся в Государственном большом концертном зале им. Салиха Сайдашева. Давно не посещал это заведение, заметно изменившееся с тех пор. К сожалению, здесь уже не экспонируется работа выдающегося татарского художника Файзрахмана Аминова, но в остальном интерьер фойе стал заметно краше.
Начало концерта, как обычно, предваряло краткое вступление, где несколькими повествовательными штрихами романтического толка, дама-конферансье поведала о прелестях старинной испанской музыки, представленной в репертуаре Toñedores. Однако, при том она явно путала такие музыкальные инструменты, как vihuela и viola. Но этот казус вполне простителен для Казани не знакомой с виуэлой, кроме разве что нескольких гитаристов уровня Александра Лаврентьева, очень сожалевшего, что не сможет присутствовать на этом концерте, по причине участия в Нижегородском гитарном фестивале, Айнура Бегутова, непосредственно организовавшем этот концерт, да плюс к таким и вашего повествователя.
Первая же часть концерта очаровала публику, а сидящий в ряду передо мной мальчик даже «на пальцах» копировал гитарно-виуэльные пассы маэстро Владимира Каминика. Конечно, на мальчика так повлияла не ренессансная вдохновенная музыка Луиса Милана, а задорно-танцевальная барочного Гаспара Санза.
Во время антракта детальнее разглядел не сколько обновлённый декор концертного зала, где теперь сочетались несочетаемые элементы: Строгие готические формы латинского музыкального органа и орнаментику татарской изразцовой плитки, вобравшей в себя элементы татарской кожаной узорной вышивки в строгих квадратах мусульманской символики. Также, в этот антракт, выдержав деликатную паузу, навестил музыкантов в их артистической комнате, впервые вживую встретившись с Владимиром.
Перед началом второго отделения, дама-конферансье наконец огласила состав Тоньедорес, и зал вновь погрузился в удивительный и очаровательный мир старинной испанской музыки.
Более подробный текстовый и фото-отчёты выложил пока в жж. Поскольку в жж почему-то не работала ссылка на медиафайл из народного хостинга, лишь здесь выкладываю запись одной пьесы с этого концерта, поскольку являюсь счастливым обладателем CD-альбома с записью этого концерта. И всё только благодаря тому, что барочный гитарист и виуэлист «Toñedores» - Владимир Каминик мой сетевой пен-френд.
Зная мой интерес к старинной испанской музыке, Владимир любезно поделился со мной альбомом, на котором записан их концерт в Казани от 27 марта 2009 г. Владимир Каминик разрешил выложить в сеть для общего доступа одну пьесу на выбор из этого альбома. Несколько в ущерб виуэльно-инструментальной части, я решил подобрать такую пьесу, где можно услышать всех музыкантов этого ансамбля. Таким образом, выбор пал на вильянсико Алонсо Мударры «Пусть любовь меня хранит…». Перевёл альбомную дорожку в формат mp3 и выкладываю весом в
1,7 Mb.
©Rustik68: запрещено воспроизводить в любой форме, кроме ссылки на страницу. Медиафайл выложен исключительно для ознакомительных целей и дальнейшей передачи и копированию не подлежит. Все авторские права на него принадлежат коллективу «Toñedores»
|